г. Житомир, пер. 3-й Транзитный, 69, ГК «Восход»
Многие автовладельцы заказывают тонирование стёкол в первую очередь с эстетической целью, но такая процедура позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля. Оклеенное специальной плёнкой стекло повышает комфортабельность транспортного средства и безопасность для пассажиров.
Всего несколько поездок на машине с тонировкой и без неё – и вы ощутите эффект от искусственного затемнения. Стоит лишь отметить, что не все плюсы такого тюнинга очевидны сразу после оклейки авто: некоторые преимущества вы сможете оценить со временем.
Чаще всего автовладельцы заказывают стандартный тюнинг, который подразумевает оклеивание боковых стёкол (водительского и пассажирских), а также заднего стекла и форточек. Полная тонировка дополнительно включает затемнение лобового стекла.
Неопытному человеку может показаться, что тонировка авто стекла — несложная задача, с которой можно справиться самостоятельно. Оглянувшись вокруг, вы увидите немало машин со стёклами, изуродованными пузырями и заломами — как правило, именно так заканчивается доморощенное тонирование.
У профессионалов обработка стёкол занимает несколько часов (время зависит от модели автомобиля, типа плёнки и объёма работы). Автовладелец получает назад машину с идеально гладкими затемнёнными стёклами, по которым сложно догадаться, что это не их естественный цвет, а дополнительное плёночное покрытие.
Мы используем качественное покрытие (при производстве плёнки известных брендов применяются лучшие материалы, такое покрытие состоит из 3 и более слоёв и имеет прочный клеевой состав).
Проводим работы в оптимальных условиях (приемлемая температура, отсутствие пыли).
Большой практический опыт мастеров (через руки специалиста проходят сотни машин с разными формами стёкол) и чёткому соблюдению технологии.
Применяем профессиональные инструменты.
Тонировка авто стёкол включает несколько этапов: тщательную очистку стеклянной поверхности, раскрой деталей, непосредственное оклеивание, фиксацию и просушку. Наибольшие трудности вызывает обработка выпуклых и вогнутых поверхностей (чтобы плёнка приняла нужные очертания, дополнительно используется фен).
Безупречный тюнинг зависит не только от качества покрытия и мастерства специалиста, но и от условий эксплуатации машины. Как показывает практика, дешёвая плёнка сохраняет первоначальный внешний вид не более 1–2 сезонов, а грамотно нанесённое покрытие от надёжных производителей из США — от 5 лет и более.
Тем, кто планирует тонирование автомобиля, нужно учесть, что в нашей стране действуют правила, касающиеся тонировочного покрытия стёкол в зависимости от их расположения и назначения. Для проверки степени тонирования используется специальный прибор — тауметр. При нарушении нормативов, предусмотренных Правилами дорожного движения и ГОСТом 5727-88, водителю грозит штраф. Учитывать правила тонирования важно в том случае, если вы планируете поездку на авто за рубеж — уточните, какие там действуют нормативы.
Больше всего вопросов вызывает тюнинг лобового (ветрового) стекла. По нормативам ПДД, установка покрытий, которые препятствуют прохождению света через переднее стекло и ухудшают видимость, запрещена. Вместе с тем определена минимально допустимая светопропускная способность затемняющего покрытия на переднее стекло — 75%. Нормативами также допускается использование на верхней части лобового стекла цветной и/или светоотражающей полосы любой тональности, при условии, что она не создаёт помехи для водителя во время вождения. Рекомендуемая ширина такой полосы — до 14 см.
Боковые передние стекла можно тонировать полностью, чётких ограничений по плотности покрытия нет. Нужно придерживаться лишь требования по светопропускной способности – она должна быть не ниже 70%.
Поскольку задние боковые стекла не играют особой роли во время поездки на автомобиле, строгих правил по плотности и пропускной способности для тонировальной плёнки, предназначенной для их затемнения, нет. Владелец машины может выбирать любое покрытие, кроме зеркального, – такой тюнинг в Украине запрещён.
Ограничений при тонировании заднего стекла автомобиля нет. Можно использовать покрытия разной плотности и светопропускной способности (все, кроме зеркальных).
Мало кто знает, что самостоятельно затемнять стёкла автолюбители стали ещё в 1970-х годах. Это делалась с помощью краски, которая наносилась методом напыления. Такая тонировка недолговечна, и автовладельцам, оценившим достоинства затемненных стёкол, приходилось регулярно обновлять покрытие в автосалонах. Спрос на услугу постоянно возрастал, и в 1980-х годах на смену краске пришла специальная плёнка.
Сейчас в продаже представлены тонировальные плёнки разных типов, назначения и цветов.
Отдельного внимания заслуживает атермальная плёнка. Это многослойное покрытие с улучшенным энергосберегающим эффектом. Это значит, что даже при парковке под прямыми лучами солнца в салоне с затонированными окнами будет более комфортный микроклимат.
Ещё один существенный плюс атермального плёночного покрытия — высокая степень светопроницания. Можно выбрать полностью прозрачную атермальную плёнку, которая подойдёт даже для тонирования лобовых стёкол: такой стайлинг позволяет обеспечить освещённость, соответствующую нормативам ГОСТа (не менее 70–75%).
Один из самых важных параметров при выборе плёнки для автотюнинга — степень тонировки. Производители предлагают покрытия с затемнением от 5 до 95%. Первое, что нужно учесть автовладельцу, — ограничения ПДД, что, впрочем, касается только передних стёкол.
В тех случаях, когда важно обеспечить максимальную конфиденциальность, выбирают покрытие со светопропускной способностью 5—10%: такая плёнка не позволяет различить даже очертания пассажиров на заднем сидении. Минус покрытия — плохая видимость из авто в тёмное время суток и в пасмурную погоду.
Наиболее востребованы покрытия со светопропускной способностью 15–30%: этого достаточно для защиты от ультрафиолета и обеспечения адекватного уровня приватности. При выборе плёнки с более слабой тонировкой снаружи достаточно хорошо видно содержимое салона.