Ваш автомобиль полюбит вас за это!

г. Житомир, пер. 3-й Транзитный, 69, ГК «Восход»

Тонировка авто в Житомире

Тонирование автомобиля

Многие автовладельцы заказывают тонирование стёкол в первую очередь с эстетической целью, но такая процедура позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля. Оклеенное специальной плёнкой стекло повышает комфортабельность транспортного средства и безопасность для пассажиров.

Всего несколько поездок на машине с тонировкой и без неё – и вы ощутите эффект от искусственного затемнения. Стоит лишь отметить, что не все плюсы такого тюнинга очевидны сразу после оклейки авто: некоторые преимущества вы сможете оценить со временем.

Чаще всего автовладельцы заказывают стандартный тюнинг, который подразумевает оклеивание боковых стёкол (водительского и пассажирских), а также заднего стекла и форточек. Полная тонировка дополнительно включает затемнение лобового стекла.

5 причин, чтобы затонировать стекла

  1. Конфиденциальность. Автомобильная тонировальная плёнка обладает эффектом односторонней видимости, поэтому снаружи не просматривается, что происходит внутри машины. Благодаря этому обеспечивается личная приватность и безопасность, поскольку посторонние лица не могут увидеть ценные вещи в авто, таким образом уменьшается риск кражи.
  2. Защита от ультрафиолета. Качественная плёнка защищает от проникновения агрессивных солнечных лучей (защита до 99%). Это важно и для здоровья пассажиров, и для салона, ведь чехлы под воздействием ультрафиолета со временем выгорают.
  3. Термоизоляция. Стекла с тонировкой меньше прогреваются в жаркую погоду и лучше удерживают тепло в холодное время. Благодаря этому проще обеспечить приятный микроклимат в салоне и уменьшить расход топлива на кондиционер.
  4. Безопасность при разрушении стекла. Если по какой-то причине происходит разрушение автомобильных окон, например, при аварии, тонировальная плёнка удержит осколки и не даст им разлететься по салону.
  5. Комфорт и безопасность для водителя. Затемнённое стекло отражает солнечные блики и свет от фар, предупреждая таким образом ослепление водителя.

Нормативы

Тем, кто планирует тонирование автомобиля, нужно учесть, что в нашей стране действуют правила, касающиеся тонировочного покрытия стёкол в зависимости от их расположения и назначения. Для проверки степени тонирования используется специальный прибор — тауметр. При нарушении нормативов, предусмотренных Правилами дорожного движения и ГОСТом 5727-88, водителю грозит штраф. Учитывать правила тонирования важно в том случае, если вы планируете поездку на авто за рубеж — уточните, какие там действуют нормативы.

Можно ли затонировать лобовое стекло?

Больше всего вопросов вызывает тюнинг лобового (ветрового) стекла. По нормативам ПДД, установка покрытий, которые препятствуют прохождению света через переднее стекло и ухудшают видимость, запрещена. Вместе с тем определена минимально допустимая светопропускная способность затемняющего покрытия на переднее стекло — 75%. Нормативами также допускается использование на верхней части лобового стекла цветной и/или светоотражающей полосы любой тональности, при условии, что она не создаёт помехи для водителя во время вождения. Рекомендуемая ширина такой полосы — до 14 см.

  • Обращаем внимание, что многие авто выпускаются с конвейера с затонированным лобовым стеклом. Это допустимая заводская тонировка, которая, как правило, отличается низкой степенью затемнения (она отвечает законодательным требованиям большинства стран).

Тонировка боковых стекол авто: основные требования

Боковые передние стекла можно тонировать полностью, чётких ограничений по плотности покрытия нет. Нужно придерживаться лишь требования по светопропускной способности – она должна быть не ниже 70%.

Поскольку задние боковые стекла не играют особой роли во время поездки на автомобиле, строгих правил по плотности и пропускной способности для тонировальной плёнки, предназначенной для их затемнения, нет. Владелец машины может выбирать любое покрытие, кроме зеркального, – такой тюнинг в Украине запрещён.

Заднее тонирование: минимум запретов

Ограничений при тонировании заднего стекла автомобиля нет. Можно использовать покрытия разной плотности и светопропускной способности (все, кроме зеркальных).

Мало кто знает, что самостоятельно затемнять стёкла автолюбители стали ещё в 1970-х годах. Это делалась с помощью краски, которая наносилась методом напыления. Такая тонировка недолговечна, и автовладельцам, оценившим достоинства затемненных стёкол, приходилось регулярно обновлять покрытие в автосалонах. Спрос на услугу постоянно возрастал, и в 1980-х годах на смену краске пришла специальная плёнка.

Сейчас в продаже представлены тонировальные плёнки разных типов, назначения и цветов.

  • Помимо стандартных оттенков, чёрного и коричневого, производители предлагают покрытия с зеркальной пленкой. Они могут быть однотонными или с плавным переходом от одного цвета к другому.
  • По назначению различают декоративные, ударопрочные (антивандальные) и солнцезащитные покрытия (они отличаются по структуре).
  • Водители могут выбирать между не отражающими и отражающими тонировочными плёнками. Вторые содержат металлизированный слой, отражающий солнечные лучи. Отражающие плёнки более долговечны и энергоэффективны, их достаточно легко отличить, поскольку они придают стеклу более или менее выраженный зеркальный блеск. И металлизированные, и неметаллизированные покрытия могут быть бесцветными или окрашенными.

Современный автотюнинг — атермальная тонировка

Отдельного внимания заслуживает атермальная плёнка. Это многослойное покрытие с улучшенным энергосберегающим эффектом. Это значит, что даже при парковке под прямыми лучами солнца в салоне с затонированными окнами будет более комфортный микроклимат.

Ещё один существенный плюс атермального плёночного покрытия — высокая степень светопроницания. Можно выбрать полностью прозрачную атермальную плёнку, которая подойдёт даже для тонирования лобовых стёкол: такой стайлинг позволяет обеспечить освещённость, соответствующую нормативам ГОСТа (не менее 70–75%).

Степень затемнения или тонировка в процентах

Один из самых важных параметров при выборе плёнки для автотюнинга — степень тонировки. Производители предлагают покрытия с затемнением от 5 до 95%. Первое, что нужно учесть автовладельцу, — ограничения ПДД, что, впрочем, касается только передних стёкол.

  • Перед тем, как приступить к автотюнингу, рекомендуется провести замер светопропускной способности штатного стекла (в зависимости от его качества, возраста и типа этот показатель варьируется). Один из приемлемых вариантов для передних стёкол — прозрачная атермальная плёнка с тонировкой 70–75%. Она обеспечивает хорошую обзорность и теплоизоляцию, а также защищает глаза водителя и пассажира от слепящих лучей.

В тех случаях, когда важно обеспечить максимальную конфиденциальность, выбирают покрытие со светопропускной способностью 5—10%: такая плёнка не позволяет различить даже очертания пассажиров на заднем сидении. Минус покрытия — плохая видимость из авто в тёмное время суток и в пасмурную погоду.

Наиболее востребованы покрытия со светопропускной способностью 15–30%: этого достаточно для защиты от ультрафиолета и обеспечения адекватного уровня приватности. При выборе плёнки с более слабой тонировкой снаружи достаточно хорошо видно содержимое салона.